Немецкий полугусеничный тягач Sd.Kfz.2

                             Немецкий полугусеничный тягач Sd.Kfz.2

Многоцелевой полугусеничный тягач NSU НК-101 (Sd.Kfz.2) Kleines Kettenkraftrad сверхлегкого класса был своеобразной помесью мотоциклов с более тяжелыми артиллерийскими тягачами других классов, от которых унаследовал общую конструкцию гусеничного движителя и его привода. В центре лонжеронной рамы помещался 1,5-литровый двигатель мощностью 36 л.с. от автомобиля «Опель Олимпия» (Opel Olympia), передававший крутящий момент через 3-ступенчатую коробку на передние звездочки движителя с 4 дисковыми опорными катками и автоматической системой подтормаживания одной из гусениц. От мотоциклов были заимствованы одиночное переднее 19-дюймовое колесо на параллелограммной подвеске, седло водителя и управление мотоциклетного типа. Тягачи НСУ широко применялись во всех подразделениях Вермахта, имели полезную нагрузку 325 кг, весили 1280 кг и развивали скорость 70 км/ч.

SDKFZ