Инженерная машина М9

                                      Инженерная машина М9

Инженерная машина М9 создавалась как специализированная машина для выполнения земляных работ, прокладки путей и транспортирования личного состава и имущества инженерных подразделений армии США. Для действий в тыловых районах она имела частичную защиту из алюминиевой брони, а для работ в районе боевых действий выпускался вариант машины с полностью закрытым корпусом. Компоновка этих машин необычна по сравнению с другими бронированными гусеничными машинами.

В передней их части расположено отделение для груза и личного состава инженерного отделения (10 человек). Посадка людей в открытом варианте машины осуществляется через бронированные борта. В закрытом варианте для этого предусмотрены люк в крыше десантного отделения и двери в его бортах. Личный состав внутри размещается вдоль бортов, лицом друг к другу. Отделение управления расположено слева в задней части корпуса, и в нем размещаются механик-водитель и командир в полуоткрытой кабине с защитным лобовым стеклом. Справа от отделения управления – моторно-трансмиссионное отделение с дизельным двигателем и механической коробкой передач.

Обзор экипажу закрытой машины обеспечивают перископические приборы наблюдения в крыше корпуса и в командирской башенке. Инженерная машина М9 имеет гидропневматическую подвеску. Ее ходовая часть состоит из четырех катков и одного ведущего колеса на борт.

Машина оборудована складывающимся отвалом с гидравлическим приводом. Используя отвал в различных положениях, Инженерная машина М9 может использоваться в качестве бульдозера, скрепера, грейдера или самосвала. А наличие мощной лебедки и тягово-сцепного устройства позволяет применять машину в качестве тягача. Повышение тягово-сцепных характеристик при работе достигается за счет самозагрузки грунтом.

М9 – плавающая, и ее передвижение на воде обеспечивается перематыванием гусениц.

Вооружение машины – один 12,7-мм пулемет. Кроме того, М9 – аэротранспортабельна и может перевозиться по воздуху военно-транспортным самолетом С-130 «Геркулес» и сбрасываться на парашютах.

Инженерная машина М9

Характеристики (BMY M9 ACE )

Экипаж, чел. 1
Длина корпуса, мм 6223
Ширина общая, мм 2794
Высота по крыше башни, мм 2997
Масса боевая, кг 17000
Преодолеваемая стенка, м 0,46
Крен, % 89
Преодолеваемый ров, м 1,6
Длина опорной поверхности гусеницы, мм 2670
Ширина гусеницы, мм 460

 

Двигатель

Тип Модель Цилиндры Кол-во Мощность, л.с.
дизель Cummins V903C 8 1 295

 

Дополнительно

Состоит на вооружении стран США
Категория бронетехники Инженерная машина
Субкатегория бронемашины БИМ
Тип шасси Гусеничное
Категория двигателя (БТВТ) Дизель